SKYACTIV


Современные технологии SKYACTIV - это эффективные и экономичные двигатели, безопасный и легкий корпус, а также подвеска, которая дарит удовольствие от каждой поездки.

В японской культуре есть такое понятие - Jinba Ittai, - которое означает единство всадника и его коня. Применяя это понятие к Mazda, Jinba Ittai - это ощущение, что автомобиль является продолжением тела водителя, это именно то, что делает все автомобили Mazda такими особенными.

Такая уникальность - результат воплощения общей философии создания автомобилей Mazda, в центре которой - человек, его комфорт и безопасность. Это также уверенность, что на любую команду и действие водителя автомобиль будет реагировать четко, быстро и точно, словно является частью самого водителя. С появлением обновленной Mazda3 ощущение Jinba Ittai выходит на еще более высокий уровень. Это - первая серийная модель, с которой Mazda начинает воплощать свою новую концепцию контроля движения автомобиля - SKYACTIV-VEHICLE DYNAMIC.

 ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

SKYACTIV-BODY


При разработке Mazda3 инженеры использовали уникальную разработку Mazda - комплекс новейших технологий SKYACTIV, что позволило сделать кузов автомобиля легким и в то же время невероятно прочным. Небольшой по сравнению с конкурентами вес кузова положительно влияет на динамику, управляемость и экономичность, а прочность конструкции - на совершенствование его безопасности. Секрет заключается в изготовленных из специального сплава деталях кузова. Использование такого сплава позволяет увеличить жесткость конструкции, а его небольшой вес помогает уменьшить уровень расхода топлива, улучшить управляемость и ходовые характеристики автомобиля.

SKYACTIV-CHASSIS


Для обеспечения спортивного управления автомобилем в стиле Jinba Ittai, Mazda3 оборудована амортизаторной подвеской МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади, настроенными специально для обеспечения устойчивости на высоких скоростях и быстрого, мощного отклика на низких и средних скоростях. Система рулевого управления с усилителем обеспечивает четкую, мгновенную реакцию автомобиля с положительной обратной связью.

SKYACTIV-G


Бензиновый двигатель SKYACTIV-G разгоняется лучше и при этом расходует меньше топлива. Высокая степень сжатия позволила значительно улучшить эффективность - он стал на 15 процентов экономичнее. Кроме того, инновации SKYACTIV позволили сделать двигатель на 10% легче и увеличить крутящий момент на 15%. В Украине доступен 1.5-литровый бензиновый агрегат мощностью 120 л.с.

SKYACTIV-MT


В Mazda полностью модернизировали механическую коробку передач. Удивительно легкая и компактная, со значительно уменьшенным коэффициентом внутреннего трения, она вносит свой вклад в более эффективную передачу крутящего момента на колеса.

SKYACTIV-DRIVE


Новая автоматическая коробка SKYACTIV-Drive переключается быстро и плавно, динамично реагирует на изменения нагрузки на двигатель на низких скоростях и благодаря этому позволяет тратить меньше топлива. Сердце SKYACTIV-Drive - это 6-ступенчатый гидротрансформатор с полным спектром блокировки сцепления для всех шести передач. Блокировка сцепления была повышена до 89% в новой SKYACTIV-Drive. Все эти изменения сделали казалось бы обычный «автомат» более чувствительным и более похожим на обычную «механику» с впечатлениями от движения. А еще - экономичнее: расход топлива снизился до 7%, в зависимости от режима езды.

G-Vectoring Control


Плавные переходы между силами инерции при торможении, вхождении в поворот и ускорении необходимые для Jinba Ittai, и на многие годы стали одним из крупнейших приоритетов компании Mazda в конструировании автомобилей. Система G-Vectoring Control (GVC) - дебютная технология из серии SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS - преподносит ощущение легкого и точного управления на еще более высокий уровень. GVC стала первой в мире технологией, которая корректирует крутящий момент в соответствии с углом поворота руля и оптимизирует нагрузку на каждое колесо, что обеспечивает существенную стабильность автомобиля как при вхождении в поворот, так и при управлении автомобилем на скользкой дороге. Вмешательство происходит с помощью мгновенного изменения угла опережения зажигания, что приводит к кратковременному падению крутящего момента и импульсному замедлению автомобиля, что дополнительно нагружает переднюю ось. В результате водитель получает дополнительную уверенность при управлении за счет более стабильного «поведения» автомобиля, а пассажир чувствует дополнительный комфорт.

 

i-ACTIVSENSE


Безопасность водителя и всех пассажиров всегда была и будет главным приоритетом Mazda. И именно безопасности уделяется очень много внимания при создании очередной версии любой модели Mazda. Кроме уже стандартного пакета, цель которого поддержать водителя в любой ситуации, обновленная Mazda3 оснащена некоторыми опциями, которые обычно присущи для автомобилей более высокого класса.

Целью философии активной безопасности Mazda является расширение «угла зрения» водителя и предоставление дополнительной информации и защиты от неожиданных препятствий, как визуальную, так и звуковую, при этом не лишает его возможности в полной мере наслаждаться движением. Итак, набор передовых, проактивных технологий безопасности i-ACTIVSENSE был специально разработан для поддержания основных функций раннего выявления потенциальных угроз, трезвого взвешивания ситуаций и быстрого реагирования, и помочь водителю управлять автомобилем спокойнее и увереннее, не смотря на различные условия движения.

 ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

Система адаптивного освещения LED фар главного света (ALH)


Фары предлагают водителю весомую помощь в распознавании потенциальных угроз во время движения ночью. Эта система улучшает ночную видимость и помогает водителю избежать опасных ситуаций, комбинируя применение дальнего света без бликов (с установкой яркости) и широкоформатного ближнего света с помощью 4-х групп светодиодов в каждой фаре. Каждая группа светодиодов, в том числе их включение, выключение, яркость и направление вдоль вертикальной оси контролируются отдельно. Итак, направление и конфигурация света фар автоматически корректируются в зависимости от скорости, окружающей освещенности и наличии других участников движения.

Система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки (LKA)


Направленная вперед камера считывает дорожную разметку и помогает водителю удерживать автомобиль в полосе движения. Система LKA также предупреждает водителя, когда замечает опасность непредвиденного выезда из полосы движения, с помощью вибрации руля и звукового сигнала. В случае отсутствия действий со стороны водителя, сама вмешивается в рулевую систему, «подкручивая» руль таким образом, чтобы автомобиль оставался в своей полосе движения. Когда система определяет, что изменение полосы движения запланировано (включен сигнал поворота и т.д.), помощь в управлении выключается и не предоставляются никакие предупреждения. Система оперирует на скоростях примерно от 60 км / ч.

Усовершенствованная система безопасного торможения в городе с функцией распознавания пешеходов (SCBS)


Оборудованная высокоэффективной направленной вперед камерой, эта система замечает машины и пешеходов перед автомобилем и автоматически применяет тормоза, чтобы помочь избежать аварий и смягчить их последствия во время движения в диапазоне примерно от 4 до 80 км / ч (для выявления автомобиля спереди) и между примерно 10 и 80 км / ч (для выявления пешехода).

Система контроля «Слепых Зон» (BSM)


Система контроля «слепых зон» BSM, в отличие от системы контроля «слепых зон» RVM, которая использовалась ранее, предупреждает водителя о наличии автомобилей, движущихся не только по бокам и сзади в том же направлении, но и о наличии препятствий на пути автомобиля при движении задним ходом (RCTA). Иными словами, значительно увеличился диапазон работы датчиков системы, благодаря чему она срабатывает не только при движении по прямой, но и при выезде с парковки.

Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS)


Система LDWS с помощью направленной вперед камеры, считывает разметку с поверхности дороги. Предупреждает водителя о непреднамеренном (без включения указателей поворота) смещении со своей полосы движения. Камера распознает линии дорожной разметки перед автомобилем и вычисляет положение автомобиля по отношению к этим линиям. Если система обнаружила тенденцию к смещению автомобиля со своей полосы, то она подает предупреждающий звуковой сигнал.

Система контроля усталости водителя (DAA)


Эта система использует такую информацию, как угол поворота руля, текущая скорость автомобиля и данные из направленной вперед камеры, чтобы взвесить состояние водителя и помочь избежать аварии, вызванной усталостью и пониженной внимательностью. Эта система следит за текущим поведением водителя и сравнивает его с сохраненными данными, предлагая устроить перерыв на отдых, когда замечает весомое отклонение.

Система адаптивного освещения LED фар главного света (ALH)
Усовершенствованная система безопасного торможения в городе с функцией распознавания пешеходов (SCBS)
Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS)